«Вий 2» — самый дорогой российский фильм

Фильм Олега Степченко с длинным названием «Вий 2: Путешествие в Китай. Тайна железной маски» признан самым дорогостоящим проектом в истории российского кино.

Продюсер фильма Алексей А. ПетрухинБюджет картины, которая станет первым продуктом российско-китайского производства, увеличился до 2,8 млрд рублей, сообщают «Известия», и есть все основания полагать, что еще не вечер, ведь съемки фильма продолжаются, а значит, дальнейший рост совместных затрат СТВ, «Русской Фильм Группы», China Film Group и Jackie Chan Stunt Team исключать нельзя.

Продюсер фильма Алексей А. Петрухин уверен, что второй «Вий» сумеет отбить в прокате даже такой внушительный бюджет.

— 16 декабря были подписаны последние договоренности по съемкам с китайской стороной, и мы начинаем снимать последний блок в Китае, — рассказывает продюсер. — Надеемся, к весне порадуем зрителей первым трейлером, который покажет ее уровень. Ведь бюджет из-за участия иностранных звезд получается, если перевести на рубли, просто фантастический: уже 2,8 млрд рублей.

В долларах всё не так страшно, но курс вырос, потому в пересчете на рубли и вышла такая сумма. Однако уже на препродажах мы видим, что фильм окупается. Вопрос в том, сможем ли мы еще и получить прибыль, но это уже покажет прокат.

значительная доля затрат приходится на гонорары профессионалов из-за рубежей нашей страны — Джеки Чана, Рутгера Хауэра и других «легионеров», составивших компанию Джейсону Флемингу и Чарльзу ДэнсуКонечно, даже при том, что средства на съемки картины поступили в том числе и из «Фонда кино», надо понимать, что значительная доля затрат приходится на гонорары профессионалов из-за рубежей нашей страны — Джеки Чана, Рутгера Хауэра и других «легионеров», составивших компанию Джейсону Флемингу и Чарльзу Дэнсу.

Кроме того, немалую часть бюджета скушал цифровой дракон, этакий Вий на китайский манер, с длинными, до самой земли, ресницами. Кстати, разработку компьютерной зверюги взяли на себя китайские спецы по визуальным эффектам, потому как в Китае к драконам отношение особое.

— Мы обсуждали этот вопрос с Джеки Чаном, и оказалось, что они щепетильно относятся к визуальному образу китайского дракона. Редко кому китайцы разрешают делать их на стороне.

Поэтому всю графику будет делать компания, которая разрабатывала логотип для студии Джеки Чана, а также известная по спецэффектам для сериала «Игра престолов», — подтверждает Алексей Петрухин.

«Вий 2: Путешествие в Китай. Тайна железной маски» выйдет в отечественный прокат под конец 2016 года. Чтобы отбить затраты на производство — нынешние затраты на производство, разумеется, — ленте необходимо выстрелить как минимум на $80 млн. В связи с бешеной популярностью остросюжетной эпической саги под названием «Падение рубля» фильму не выжить без китайского кинозрителя.

Впрочем, уверяет продюсер Петрухин, его китайские партнеры не сомневаются в том, что российский «Вий 2» составит отличную конкуренцию и местному кино, и голливудскому. Более ясной картина станет, вероятнее всего, после запланированного на ближайшее время выхода в китайский прокат первого «Вия».